Попросили всю оперу с нашими титрами. Извольте, их есть у меня. Зело приятно, что её до сих пор слушают. А когда-то для нас это было вообще эпохальное событие.
Наверное, это 1977 год. Самый отстойный отстой, самый тухлячный тухляк. По тиливизиру только Кобзон, Эдита Пьеха, Людмила Зыкина и ансамбль Берьозка. Убицца ап стену. Дорогой Леонид Ильич поехал туда, поехал сюда, загнивающий Запад и всё прогрессивное человечество... Прогрессивное человечество - это сосиськи сраные. Так дорогой Леонид Ильич называл социалистические страны, он тогда уже плохо говорил. Мы глумливо хихикали, нам уже мало верилось, что мы и есть прогрессивное человечество, ибо жрать было уже особенно нечего, и в ходу уже была народная загадка - длинное, зелёное, колбасой пахнет. Что это? Подмосковная электричка. В народе несколько нервно говорили - да, нема базару, Запад гниёт, но чё же он сука так вкусно пахнет?
Нам было насрать и на колбасу, и на прогрессивное человечество, нас печалило, что хорошая пластинка стоила месячную зарплату.
Теперь это время называют брежневским застоем. Мы тогда не знали, что живём во времена тухляка и отстоя, нам всё было ништяк, только за новым пинкфлойдом надо было ехать на Плешку и хорошо раскошеливаться.
Мы узнали, что есть такая фигня - какая-то опера, какой-то Иисус, какой-то Христос, почему-то он суперзвезда... Это было прикольно, но сюжет нас не особенно интересовал, нас интересовало другое. Мы слышали, что Христа там озвучивает Гиллан, а всё, что делает Гиллан, надо знать. Deep Purple - это святое.
Однако и сюжет добавлял перцу в компот. Христос запрещённый персонаж, религия опиум для народа, христианство - удел отсталых бабушек, не знающих диалектическага материализьму. Но мы уже знали - всё, что запрещено, требует внимания и исследования. И если Гиллан, великий Гиллан, небожитель, человек с облаков, исполняет партию Христа - стало быть, этот самый Христос персонаж небезынтересный.
Снарядили экспедицию на Плешку. Так называли тусовку спекулянтов у памятника героям Плевны. Плешка, или толчок по-народному. По иронии судьбы это в двух шагах от монументального здания ЦК ВЛКСМ, оплота нравственности, кузницы коммунистической партии.
На Плешке вышел облом. За двойник барыги просили 130 рублей. Лучше сразу застрелиться, это месячная зарплата советского инженера, а нам, школьникам, откуда взять такие бешеные деньги? И нет никаких болгарских или югославских подделок, только родные пластинки, и все попытки торговаться барыги встречали гомерическим смехом.
Стали думать, как выйти из положения. Запретный плод был всё слаще и слаще. Такие нездоровые деньги барыги просили только за величайшие редкости, Белый альбом Битлз, например. Стало быть, этот Христос-Суперзвезда ломовая вещь. Мы без него не уйдём.
Возникла инженерная мысль. Припутали одного барыгу, отвели в цыплятницу - знаменитую чебуречную неподалёку от Плешки, известную своими цыплятами табака, напоили там барыгу до посинения, запихнули в него хрен знает сколько этих цыплят, и приболтали его переписать нам оперу на магнитофонную ленту за 20 рублей.
Настал торжественный день. Забрали плёнку. Собрались вечером у Лёпы, у него самый крутой магнитофон. Выключили свет. Закрыли все окна. И залипли. Намертво залипли на 1 час 44 минуты.
Гиллан был бесподобен. Ария Иуды, ария Магдалины, ария Ирода - тоже атас. А больше всего срубали увертюра и момент избиения плетьми, там басовая партия просто туши свет. В общем поняли, почему барыги так непреклонны. Но и сюжет заинтересовал. Но как узнать, что там был за кипеш у этих древних евреев, что там за дела? Евангелия не достать, начнёшь вынюхивать эти библейские сюжеты - кто-нибудь стуканёт, затаскают по кабинетам, выкинут нахрен из комсомола, никакого тебе университета, вся судьба под откос, а начнёшь вякать - ещё и в дурку запрут, будешь там с дураками коробочки клеить.
Взяли ручку, бумажку, английский словарь, с грехом пополам перевели все партии оперы. Оказалось, эти библейские сюжеты - полный вперёд.
Всё делалось в строжайшей тайне. Мы чувствовали себя партизанами в тылу врага. За одно только имя Христа можно было попасть на карандаш в Тайную Канцелярию, которую принято было в народе называть Комитетом Глубинного Бурения.
Мой совет христианам-родителям, у которых дети не хотят быть христианами. Не суйте им в морду Евангелие, а запретите Евангелие. Результат гарантирую. С вас стакан.
С тех пор прошло много лет, почти полвека прошло. Сейчас другие расклады. Оперу перевели на русский язык, она прошла по стране, и теперь против оперы встала уже православная общественность. Я слышал про скандалы в Ростове, Питере, Омске, христиане грудью встают против богопротивной оперы Иисус Христос Суперзвезда.
Я наших перепевок не слышал, я небольшой поклонник осетрины второй свежести. Я с ностальгией слушаю Гиллана. Однако и супротив наших перепевок ничего не имею, если кому-то нравится. Меня только забавляет, что когда-то с оперой боролись коммунисты, а теперь с оперой воюют сами христиане.
Воистину чудны дела твои, Господи.